К списку новостей
26 августа 2015

Немецкий журнал Stern о трамвае R1

«В России строят трамвай в «стиле Бэтмена»

В эпоху айфонов наконец-то строится соответствующий ей супер-трамвай. Однако удивительно то, что супер-трамвай с футуристическими техническими разработками и ультрасовременным дизайном создает именно танковый завод президента Путина.


В России трамваи до сих пор являются популярным видом транспорта. Такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург, содержат огромные сети. В то время как в Германии многие городские и муниципальные управления отказались от трамваев в пользу автобусов, СССР крепко держался за железнодорожную систему, но она безнадежно устарела. Итак, пришло время для трамвая серии R1 («Россия 1»).


Городской транспорт бизнес-класса

Во время проектирования трамвая корпорация Уралвагонзавод предоставила дизайнерам полную свободу действий. Стоит отметить, что ведущими в этом проекте были не инженеры. Демонстрационная модель опытной серии выполнена в черном «бэтменском» цвете. Корпорация с гордостью говорит о том, что создала первый трамвай бизнес-класса. Трамвай «Россия 1» выделяется не только своим зрелищным дизайном, но и многочисленными техническими разработками. Трамвай является вторым продуктом корпорации Уралвагонзавод, привлекшим к себе внимание всего мира за последнее время. Корпорация производит также новый супертанк Т 14 Армата, который сегодня считается самым современным в мире.


Профилактические санитарные меры на борту

Поручни изготовлены из антимикробных медных сплавов, чтобы снизить опасность заражения пассажиров. Ночью специальные кварцевые лампы дезинфицируют пассажирский салон. Кабина водителя, которую скорее ожидаешь увидеть в высокоскоростном поезде, расположена спереди. Обширный обзор служит для того, чтобы избежать типичной опасной ситуации, когда пассажиры, которые хотят пересечь пути на остановке, затем исчезают в «мертвой зоне».


R1 работает и от аккумуляторной батареи

Николай Кирнос, руководитель производственного подразделения строительства трамваев предприятия «Уралтрансмаш», указывает на особенность при изготовлении нового трамвая R1: все 8 колёс моторного вагона расположены над собственным приводом; даже если несколько приводов выходят из строя, трамвай может продолжать работать без проблем. Концепция привода потребовала абсолютно нового подхода к изготовлению данной модели. Также отличительной чертой является то, что российский трамвай может работать от аккумуляторной батареи. При одной заряженной аккумуляторной батарее обеспечивается пробег 50 км, затем требуется новая подзарядка батареи. Для заказчиков это означает возможность отказаться от перехода на более дорогостоящую линию (либо при прокладывании ветки с нуля, либо при необходимости протягивать высоковольтные линии на отдельных участках). Благодаря этому также будет быстрее и проще оборудовать пересечения многих веток и туннелей.


Стенд для выставки

Первые модели трамваев не напоминает ничего: нет деревянных поручней, напольных покрытий из линолеума, холодных сидений в салоне. Заказчикам предоставляется возможность увидеть на стенде все возможности данной модели. Ознакомившись, клиенты принимают решение, что именно они хотят приобрести. На сайте предприятия можно увидеть выполненный для королевства Марокко эскиз трамвая, чёрный цвет которого контрастирует с синевой неба и гармонирует с городским антуражем.


Запланировано на экспорт

Несколько экземпляров представленного на прошлогодней выставке концепта R1 запущены в производство в тестовом режиме, Серийное производство данных вагонов должно начаться в 2016 году. Первыми заказчиками являются крупные города России. Концепт R1 не имеет аналогов, супер-трамваи должны будут выпускаться на экспорт. Этому будет способствовать ведущие технические разработки и конкурентоспособная стоимость (вдвое меньше, в чем у западных производителей).



Ссылка на источник: http://www.stern.de/auto/news/oeffentlicher-nahver...

К списку новостей