К списку новостей
10 июля 2014

Дмитрий Медведев высоко оценил Трамвай R1

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1», который корпорация УВЗ представила на «ИННОПРОМЕ-2014».

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1», который корпорация УВЗ представила на «ИННОПРОМЕ-2014».

Кроме того, в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева на стенде корпорации УВЗ было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между Правительством Свердловской области, Администрацией города Екатеринбурга, открытым акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Газпромбанк».

Познакомился с новой разработкой УВЗ и Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал «выходить с этим вагоном на международный рынок».

Отвечая на вопрос, откуда появился такой необычный, «космический», внешний вид трамвая, Алексей Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт — лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай. Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке. Мы говорим о выходе корпорации УВЗ в целом и Уралтрансмаша и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты. Для российского рынка это нонсенс».

Трамвай «R1», или «iPhone на рельсах», отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.

Со стороны Минпромторга подпись под документом поставил глава ведомства Денис Мантуров. Соглашение также подписали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководитель Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин и генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.

Фотографии предоставлены агенством ИТАР-ТАСС.

К списку новостей